О школе
ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда" осуществляет деятельность направленную на воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа-интернат функционирует в режиме круглосуточного пребывания детей. Помимо образовательной деятельности в школе реализуется коррекционно-педагогическая помощь. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. Во второй половине дня работа проводится после окончания последнего урока по расписанию данного класса, в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательских занятий.
История школы
У нашей школы-интерната есть своя история. Свой отсчёт она начала с 21 февраля 1989 года в целях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. За период с 1989 по 2016 гг. школа выпустила более 600 обучающихся. Первым директором школы стала Костенкова Анна Николаевна (заслуженный учитель РФ, руководила в школе-интернате с 1989 по 2006 год). С 2006 по 2009 год директором школы был Федосенков Евгений Александрович. В 2014 году школа-интернат отметила свой 25-летний юбилей. 25 лет - это путь, отмеченный добросовестным трудом, исполненным заботой к детям с ОВЗ всех тех, кто работал и по сей день трудится в школе.
С 2009 года образовательной организацией руководит Ветитнев Олег Михайлович. Под его началом трудится сплоченный педагогический коллектив, обладающий большим потенциалом. Образовательный ценз педагогов соответствует лицензионным требованиям, сотрудники школы имеют специальное образование.



Образование и формы обучения
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Обнинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ «Надежда» реализует получение дошкольного, начального общего и дополнительного образования по адаптированным основным общеобразовательным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью предполагает, что учащийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Формы обучения:
- Обучение по АООП осуществляется в очной форме в различных формах образования: обучение на дому, по индивидуальному учебному плану, в формах семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Обучение по АДООП осуществляется в очной форме.
Программа развития
- Наименование программы: "Модернизация школьной образовательной среды с целью обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Разработчики программы: Ветитнев О.М. (директор), Щербакова А.М. (заместитель директора по УВР).
- Цель программы:
Построение и реализация на практике модели «адаптивная школа», способствующей созданию современных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью путем обновления инфраструктуры школы-интерната, которое влечет за собой изменения содержания и повышения качества образовательного процесса.
- Реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для организации качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для создания в школе-интернате оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции, способствующих не только максимальному овладению ими академическими знаниями, но и формированию у них жизненных компетенций.
- Ключевая задача: создание единого воспитательно-образовательного пространства как среды коррекции, развития и саморазвития личности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.
- Срок реализации: 2019-2024 гг.
Фотографии



