ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда"
Калужская область, город Обнинск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. В учебном заведении школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки. Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав образовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности и элементарную осторожность.

    Система безопасности в ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда": 

    Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность Учреждения обеспечены следующими мероприятиями:

    1) Круглосуточное дежурство охраны, обеспечение поста охраны «тревожной кнопкой» - мобильным телефоном для передачи тревожного сигнала на пульт дежурного Вневедомственной охраны отдела внутренних дел г. Обнинска.

    2) Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)

    3) Передача информации о пожаре по радиоканалу дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы

    4) Первичные средства пожаротушения (огнетушители), планы эвакуации и знаки оповещения в люминесцентном исполнении

    5) Система видеонаблюдения

    Понятие "антитеррористическая защищенность объектов"

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Функции руководителя

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво - и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    6. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    7. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    8. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    9. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции
    • осмотр посылок, крупных упаковок и т.п.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    3. Немедленно сообщить по телефону "02" об обнаружении подозрительного предмета.
    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведение инструктажей и учебных тренировков по:

    • по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности
    • по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
    • по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников и т.п.

    Понятие "пожарная безопаность"

    Пожарная безопасность — состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовых норм, противопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или снижается вероятность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдение требований пожарной безопасности
    • знание плана эвакуации в случае пожара
    • знание места расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правил пользования
    • свободное содержание от любых предметов подходов к средствам пожаротушения и путей эвакуации 

    Запрещается

    • курить в комнатах, помещениях и на территории школы-интерната
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы
    • загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы
    • разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории школы-интерната
    • пользоваться поврежденными розетками
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы
    • применять нестандартные нагревательные приборы
    • подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания
    • использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению

    Действия при возникновении пожара

    • немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию
    • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации
    • известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника
    • организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению
    Понятие "Дорожно-транспортное происшествие"

    "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Рекомендации для родителей по выбору безопасной детской одежды

    С 1 июля 2015 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения, регламентирующие обязательное наличие светоотражающих элементов у пешеходов вне населенных пунктов. Родителям при выборе верхней одежды следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

    Светоотражающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

    Рекомендуем приобрести аксессуары со световозвращающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу.

    Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых (Смотри Плакаты ниже). Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный световой эффект, привлекающий внимание водителей.

    Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями —браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных световозвращающими полосками.

    Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

    Ассортимент свтовозвращающих элементов:

    •     Подвески
    •     Браслеты
    •     Наклейки и шевроны на одежду
    •     Световозвращающие аппликации, бликеры
    •     Световозвращающие полоски

    Самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

    Понятие "травма"

    Травма - это нарушение целости и функции тканей (органа) в результате внешнего воздействия (физического, химического, психического), вызывающего в тканях и органах анатомические или физиологические нарушения, которые сопровождаются местной и общей реакцией организма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся
    • инструктирование по охране труда сотрудников
    • организация и проведение классных часов, беседы
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий
    • просмотр видеофильмов по данной тематике
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения

    Виды травматизма: 

    • бытовой
    • уличный (связанный с транспортом)
    • уличный (нетранспортный)
    • школьный
    • спортивный

    Основные направления профилактики травматизма в ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда"

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе
    • организация дежурства педагогов
    • организация подвижных игр на переменах
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Антитеррористическая деятельность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie