ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда"
Калужская область, город Обнинск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда" направлена на обучение и воспитание лиц о ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе созданы и реализуются специальные условия обучения:

    - специальные образовательные программы, предполагающие использование специальных методов обучения и воспитания;

    - специальная учебная литература, дидактический материал и учебные пособия;

    - специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - предоставление услуг тьютора или ассисента (для оказания необходимой помощи в обучении и самообслуживании);

    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки учащихся с ОВЗ.
    Мера поддержки учащихся с ОВЗ
    Питание ОВЗ
    За счет средств бюджета питанием на бесплатной основе обеспечиваются: учащиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием; учащиеся с ОВЗ, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком); дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    Мера поддержки детей с ОВЗ (проживающих в школе-интернате).
    Мера поддержки детей с ОВЗ (проживающих в школе-интернате)
    Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным 5 разовым питанием, учебным материалом и мягким инвентарем.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе осуществляется на основе адаптированной основной общеобразовательной программы или специальной индивидуальной программы развития. Образовательная деятельность учащихся с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися (в классе) или в индивидуальной форме. Обучение детей в школе предполагает освоение таких предметных областей, как: 

    - "Язык и речевая практика";

    - "Математика";

    - "Естесвознание";

    - "Искусство";

    - "Физическая кульутра"

    - "Технология".

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает обязательную работу в коррекционно - развивающей области. Ученики школы получают коррекционную поддержку по следующим направлениям:

    - "Ритмика", "Физкультурно-оздоровительные занятия";

    - "Логопедические занятия";

    - "Развитие психомоторных и сенсорных процессов";

    - "Психологическая коррекция";

    - "Бос - терапия".

    Основная задача коррекционной школы – это социально-бытовая и социально-трудовая адаптация учащихся для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Важной целью нашей школы является подготовка учащихся с ОВЗ к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется трудовому обучению школьников. С этой целью реализуется работа по следующим направлениям:

    - "Домоводсто";

    - "Швейное дело";

    - "Парикмахерское дело";

    - "Слесарное дело";

    - "Штукатурно-малярное дело";

    - "Кулинарное дело". 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ГКОУ КО «Обнинская школа-интернат «Надежда»» созданы и развиваются материально-технические условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ:

    - 8 оборудованных кабинета трудового обучения (штукатурно-малярная мастерская, слесарная мастерская, 2 швейные мастерские, кабинет парикмахерского искусства, кулинария, кабинет ремесла);

    - 9 кабинетов для занятий психологов:  (3 кабинета психолога, комната для игры и игротерапии, класс развивающих игр, сенсорная комната, комната Монтессори, горница, кабинет для работы с детьми с РАС);  кабинет БОС-здоровье.

    - кабинеты для занятий логопедов и дефектологов – 4;

    - кабинет музыки;

    - кабинет ритмики;

    - актовый зал;

    - спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий ЛФК;

    - 24 учебных кабинета;

    - библиотека;

    - компьютерный класс.

    Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:

    - физкультурные залы оснащен: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами и другими необходимыми для занятий пособиями;

    - в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, проекторы, компьютеры, интерактивные панели;

    - предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

    - кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;

    - для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка, оборудованная детская площадка.

    Здание школы-интерната полностью доступно для обучающихся с ОВЗ,  смонтированы широкие входные двери, пандус, межэтажный пандус внутри школы, съезды, функционирует санитарно-гигиеническое помещение, приобретены подъемник, парты-конторки, ходунки, мебель для детей с ДЦП, коляска с электроприводом, таблицы-офтальмотренажеры, оборудование для кабинета БОС-здоровье на 9 посадочных мест.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie