Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В ГКОУ КО «Обнинская школа-интернат «Надежда»» созданы и развиваются материально-технические условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ:
- 8 оборудованных кабинетов трудового обучения (штукатурно-малярная мастерская, слесарная мастерская, 2 швейные мастерские, кабинет парикмахерского искусства, кулинария, кабинет ремесла)
- 5 кабинетов для занятий психологов: (комната для игры и игротерапии, класс развивающих игр, сенсорная комната, комната Монтессори, горница, кабинет для работы с детьми с РАС); кабинет БОС-здоровье
- кабинеты для занятий логопедов и дефектологов – 4
- кабинет музыки
- кабинет ритмики
- актовый зал
- спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий ЛФК
- учебные кабинеты
- библиотека
- компьютерный класс
Школа располагает современными техническими средствами обучения:
- компьютеры - 50 шт.
- телевизоры - 15 шт.
- аудио магнитофоны- 10 шт.
- музыкальные центры - 3 шт.
- мультимедийные проекторы - 2шт.
- цифровой фотоаппарат - 1 шт.
- цифровая видеокамера - 1 шт.
- множительная техника и принтеры – 19 шт.
- интерактивная доска - 8 шт.
- интерактивные развивающие панели "АЛМА" со специальным программным обеспечением со встроенными уроками для обучающихся с ОВЗ
- логопедический комплект «Теремок» - 1 шт.
- автоматезированное рабочее место ученика и учителя - 2 шт.
Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.
Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:
- физкультурные залы оснащен: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, проекторы, компьютеры, интерактивные панели;
- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;
- кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
Имеются дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями: сенсрные балансированные мостики, доски Бильгоу, логопедические тренажёры наборы «Дары Фребеля» и Pertra, Нумикон, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Кооса, доски Сегена, пособия Никитина, иллюстративные и раздаточные материалы, настольные дидактические игры, счетный материал, развивающие лото, природные материалы, кинетический песок, шнуровки, паззлы, домино, наборы конструктора LEGO, магнитные доски, зеркала, различные игры на внимание, наборы для сюжетно-ролевых игр, кукольный театр, пальчиковый театр, костюмы, столы для игр с песком и водой, столы для песочной анимации;
- в актовом зале имеются: пианино, звукоусиливающая аппаратура, видеопроекционное оборуддование, световое и звуковое оборудование, микрофоны;
- спальный корпус рассчитан на 110 спальных мест. Все спальни оборудованы кроватями с ортопедическими матрасами, шкафами для одежды, тумбочками, зеркалами, прикроватными ковриками. На каждом этаже есть душевые, туалетные комнаты, комнаты для хозяйственных нужд;
- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка, оборудованная детская площадка;
Здание школы-интерната полностью доступно для обучающихся с ОВЗ, смонтированы широкие входные двери, пандус, межэтажный пандус внутри школы, съезды, функционирует санитарно-гигиеническое помещение, приобретены подъемник, парты-конторки, ходунки, мебель для детей с ДЦП, коляска с электроприводом, таблицы-офтальмотренажеры, оборудование для кабинета БОС-здоровье на 9 посадочных мест.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- кабинет "Домоводство" (1);
- кабинет "Швейная мастерская" (2);
- кабинет "Кулинария" (1);
- кабинет "Слесарное дело" (2);
- кабинет "Штукатурно-малярное дело" (1);
- кабинет "Парикмахерское искусство" (1).
Основная задача коррекционной школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению трудовых мастерских. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую АООП учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Кроме учебной литературы библиотека содержит фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно - библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Фонд библиотек укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
- Младшего школьного возраста (1-4 класс)
- Среднего школьного возраста (5-7 класс)
- Старшего школьного возраста (8-11 класс)
В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников. Обеспечение обучающихся обязательной учебно-методической литературой в соответствии с АООП, реализуемой в учреждении - 100%. Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы. Каждый обучающийся обеспечен необходимыми учебниками и учебно-методической литературой.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Осуществляется индивидуальное психологически-комфортное обучение на уроках и воспитательных занятиях. Каждый класс обеспечен наглядно-учебными пособиями и дидактическими материалами, а также в классах предусмотрена, оборудованная игровая зона для смены видов деятельности. Оборудована комната психологической разгрузки.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В зданиях организован доступ для детей с различными видами ограничения здоровья. Установлены пандусы для детей, пользующихся колясками.
Сведения о специальных условиях питания
Имеется оборудованное помещение пищеблока, все проживающие обучающиеся школы-интерната обеспечиваются 5-ти разовым горячим питанием, приходящие обучающиеся 2-х разовым питанием в специально оборудованной столовой общей площадью 168 м2 с обеденным залом на 100 посадочных мест. Пищеблок оснащен электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, пароконвектоматом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Рацион питания для обучающихся сбалансирован с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ (МР 2.3.1.2432-08 от 18.12.2008). Рацион питания разнообразен. Норма отпуска основных продуктов питания выполняется на 100% (крупы, овощи, фрукты, салаты из свежих овощей, соки). Содержание белков, жиров, углеводов, калорийность пищи соответствует возрастным нормам. Соотношение белков, жиров, углеводов – 1:1:4. Доля белков животного происхождения от общего числа белков составляет 60%, что соответствует норме. Доля жиров растительного происхождения от общего числа жиров составляет 40%, что соответствует норме. Искусственная витаминизация третьих блюд проводится аскорбиновой кислотой в возрастных дозах с ноября по май в течение учебного года. Объем порций соответствует возрастным требованиям. Калорийность суточного рациона распределяется в следующем процентном соотношении: завтрак составляет 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин 25%. Пища раздается в свежеприготовленном теплом виде.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Для оказания доврачебной медицинской помощи обучающимся оборудован лицензированный медицинский блок общей площадью 160 м2, который включает: 3 изолятора на 7 мест, процедурный кабинет, кабинет врача, комнату санитарной обработки, 2 туалета, душевая комната. в медицинском кабинете имеются ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, газоанализатор, алкотестары, сухожаровой шкаф, холодильники для хранения медикаментов, имеется вся необходимая медицинская мебель.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно:
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- проекторы.