ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда"
Калужская область, город Обнинск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122

    1. Что такое Телефон Доверия?

    Главная цель Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам, в т.ч. детям и подросткам.

    Основные задачи службы "Телефон Доверия":

    • обеспечивает каждому обратившемуся доверительный диалог;

    • помогает абонентам «собрать» их творческие, духовные, физические и психические силы для выхода из кризисного состояния;

    • расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе;

    • оказывает психологическое сопровождение при переживании кризиса, а также при его предупреждении и при реабилитации после кризиса;

    • информирует граждан, где и каким образом, кроме обращения на Телефон Доверия, они могут получить психологическую помощь в разрешении своей проблемы.

    2. Каковы условия работы «Телефона Доверия»?

    • Анонимность - клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства и другой информации, не имеющей, по его мнению, отношения к делу.

    • Конфиденциальность - абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке и не будет передана третьим лицам.

    • Безусловное принятие клиента - в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть, его не будут осуждать, критиковать или учить жить.

    • Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту - это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.

    3. В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?

    Если:

    • Вы чувствуете, что тревога, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми «гостями» в вашей жизни.

    • Трудности кажутся вам непреодолимыми, и вы переживаете беспомощность и отчаяние.

    • В вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и вы не знаете, как принять это.

    • Мир кажется враждебным, а люди - не понимающими и отвергающими вас.

    • Отношения с людьми приносят вам только разочарование и боль.

    • Жизнь кажется вам лишенной смысла.

    • Конфликты и неудачи повторяются, вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».

    • Вам не с кем обсудить свои проблемы, трудную ситуацию, которая сложилась в вашей жизни — не всегда мы можем рассчитывать на понимание даже самых близких людей (родителей, друзей и др.).

    4. Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?

    К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что вы переживаете, и о своей проблеме.

    Когда психолог снимет трубку:

    • Поздоровайтесь и удостоверьтесь, что вы попали именно на Телефон Доверия.

    • Если считаете нужным, назовите свое имя.

    • Сообщите о цели своего звонка. Например: «У меня есть проблема, я хотел бы с ней разобраться».

    • Выслушайте согласие консультанта. Например: «Да, конечно, я вас слушаю».

    • Начните излагать суть вашей проблемы.

    • Консультант будет задавать вопросы, на которые лучше всего отвечать искренно.

    • А затем вы вместе будете анализировать и думать, как лучше разрешить проблему.

    • Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего звонка, для продолжения разговора.


    "Телефон доверия" для жителей Калуги и Калужской области 

    88004502322 (для жителей Калуги и Калужской области звонок бесплатный)

    +74842410988 (звонок производится за счёт звонящего)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, родителям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Социальную поддержку обучающихся в ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда" осуществляют: 

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • психологи школы
    • классные руководители

    Главные задачи социального педагога

    • установление контакта с семьей учащегося для оказания помощи в воспитании и обучении ребенка
    • социальная защита ребенка, организация адаптации и обу4чения ребенка в обществе
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав
    • обобщение и распространение положительного опыта педагогов в работе с "трудными" детьми

    Направления работы

    • социально-психологическая поддержка ребенка-инвалида и его семьи
    • социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии 
    • социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе

    Социальный педагог

    Павлова Татьяна Ивановна.
    Павлова Татьяна Ивановна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность психологической службы в школе направлена на сохранение социально-психологического здоровья учащихся, а также обеспечение полноценного психического и социального развития воспитанников. Психологическая поддержка в образовательной организации ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа
    • коррекционно-развивающая работа
    • консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащиеся
    • родители
    • педагоги

    Психологическое сопровождение детей с ОВЗ не ограничивается работой психолога с детьми и сотрудничеством со специалистами. Сфера деятельности психолога распространяется и на родителей детей с ОВЗ. 

    Родительская неадекватность в принятии ребенка с проблемами в развитии, отсутствие в семье необходимых специальных коррекционных условий для его развития, нарушение процесса его социальной адаптации обусловливает острую необходимость оказания семьям, специальной психологической помощи, которая включает следующие направления работы: 

    • психологическое изучение проблем семьи, возникающих в связи с воспитанием ребенка с нарушениями развития
    • психологическое консультирование родителей
    • психолого-педагогическая и психо-коррекционная работа с детьми и их родителями

    Признание у ребенка дефектов в развитии вызывает у родителей эмоциональные расстройства, которые объединяются под общим понятием «родительский стресс». По мнению многих ученых родительский стресс проходит несколько стадий.

    • Первая стадия – это эмоциональная дезорганизация. Родители испытывают шок, растерянность, беспомощность и страх. На этой стадии должна оказываться помощь психолога, направленная на укрепление внутрисемейных отношений.
    • Вторая стадия – это период негативизма и отрицания. Некоторые родители не признают наличие проблем и диагноз, другие, признавая проблему, становятся неоправданными оптимистами в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка. 
    • Третья стадия – горевание. По мере того, как родители принимают и понимают проблемы своего ребенка, они погружаются в глубокую печаль. Это депрессивное состояние, связанное с осознанием истины. 
    • Четвертая стадия – адаптация, характеризуется эмоциональной реорганизацией, приспособлением, принятием ребенка. Это начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям. 

    В зависимости от личности родителей, состояния ребенка, прогнозов развития и лечения, стадии стресса могут иметь разную продолжительность. Иногда родители могут надолго застревать на той или иной стадии стресса. Стресс может возобновляться и усиливаться на новом этапе жизни ребенка, например, когда ребенок начинает посещать образовательное учреждение. Многие родители в сложившейся ситуации оказываются беспомощными.

    Психологи ГКОУ КО "Обнинская школа-интернат "Надежда" окажут необходимую поддержку родителям учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Совместная работа с психологами и педагогами школы-интерната поможет Вашей семье добиться положительных результатов в воспитании и обучении "особенного" ребенка. 

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов и педагогических кадров.  Методическая помощь в нашей школе осуществляется консультированием руководителями методических объединений.

    Руководители методических объединений ГКОУ КО "Обнинская школа-интерат "Надежда":

    • МО учителей начальных классов - Сюртукова Валентина Алексеевна 
    • МО учителей старших классов - Коршунова Оксана Викторовна
    • МО воспитателей - Попова Ольга Васильевна 
    • МО службы сопровождения (специалистов коррекционного блока) - Бадалина Татьяна Анатольевна

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей
    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей
    • выявление причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов детей, внесение предложений об их устранении
    • внесение предложений о совершенствовании законов Калужской области и иных нормативных правовых актов Калужской области по вопросам защиты прав и законных интересов детей, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами
    • правовое просвещение по вопросам прав и законных интересов детей, форм и методов их защиты
    • содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав и законных интересов детей

    Уполномоченный по правам ребёнка в Обнинске

    Агеева Ирина Анатольевна.
    Агеева Ирина Анатольевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области
    Телефон:
    +7(4842) 56-22-11
    Часы приема:
    Пн-чт 8.00-17.15, Пт 8.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Обнинска

    Председатель комиссии: Волнистова Татьяна Валерьевна

    Заместитель председателя комиссии: Гуляева Анна Григорьевна

    Адрес: г. Обнинск, пр. Ленина, д. 50

    Телефон: +(484) 5838405

    График приема:

    Пн-чт 08:00–17:15 (перерыв 13:00–14:00)

    Пт 08:00–16:00 (перерыв 13:00–14:00)

    Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО "Город Обнинск" проходит 2 и 4 вторник каждого месяца в 14:10

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie